ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ
Помните, что чтение молча не дает
прогресса в языке. Во время чтения вслух язык
усваивается ритмически, его запоминают лицевые мышцы,
речь четче отпечатывается в сознании.
Единократное чтение полезно только при
очень больших объемах, когда слова, выражения и
конструкции повторяются по многу раз. Среднему человеку,
чтобы усвоить единицу языка надо встретить ее в речи от
15 до 80 раз. Вот так. В среднем - раз 40-50. Так что
читайте и перечитывайте, особенно готовя фрагмент к
ответу в классе.
Не ленитесь надписывать слова острым
карандашиком прямо в тексте. Во время чтения, посмотрев
в словарь, кажется, что значение слова очевидно и
никогда уже не забудется. Это провокация сознания. Вы
забудете слово через пару предложений. Также не надо
выписывать слова в тетрадочку: это лишняя работа и
вырывание языковой единицы из контекста. Лексика должна
запоминаться из речи, а не из списков - тогда она легко
применима. Ставьте транскрипционные значки над звуками,
которые читаются не по правилам.
Если книгу читать трудно - выберите
уровень полегче. При подготовке к занятию ребенок может
10-15 раз посмотреть в словаре, пытливый взрослый - до
25 раз. Если словарь
нужен чаще - надо взять ступень полегче и без усилий
дорасти до следующего уровня (каждая книжка имеет
собственное лексическое ядро, так что в общей сложности
будет хороший прогресс). |