ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ

Помните, что чтение молча не дает прогресса в языке. Во время чтения вслух язык усваивается ритмически, его запоминают лицевые мышцы, речь четче отпечатывается в сознании.

 

Единократное чтение полезно только при очень больших объемах, когда слова, выражения и конструкции повторяются по многу раз. Среднему человеку, чтобы усвоить единицу языка надо встретить ее в речи от 15 до 80 раз. Вот так. В среднем - раз 40-50. Так что читайте и перечитывайте, особенно готовя фрагмент к ответу в классе.

 

Не ленитесь надписывать слова острым карандашиком прямо в тексте. Во время чтения, посмотрев в словарь, кажется, что значение слова очевидно и никогда уже не забудется. Это провокация сознания. Вы забудете слово через пару предложений. Также не надо выписывать слова в тетрадочку: это лишняя работа и вырывание языковой единицы из контекста. Лексика должна запоминаться из речи, а не из списков - тогда она легко применима. Ставьте транскрипционные значки над звуками, которые читаются не по правилам.

 

Если книгу читать трудно - выберите уровень полегче. При подготовке к занятию ребенок может 10-15 раз посмотреть в словаре, пытливый взрослый - до 25 раз. Если словарь нужен чаще - надо взять ступень полегче и без усилий дорасти до следующего уровня (каждая книжка имеет собственное лексическое ядро, так что в общей сложности будет хороший прогресс).